Пошуковий запит: (<.>A=Коровин Б$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 15
Представлено документи з 1 до 15
|
1. |
Коровин Б. Б. Некоторые малоизученные феномены динамики рабочих колес турбомашин, выявленные в натурном эксперименте [Електронний ресурс] / Б. Б. Коровин, В. В. Войнов, О. Н. Былинкина // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 8. - С. 82-88. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_8_18 Рассмотрены и частично объяснены особенности колебаний рабочих колес турбомашин, выявленные при динамическом тензометрировании и вибрографировании авиационных ГТД на стендах и в компоновке летательных аппаратов. Акцентировано внимание на малоизученные эффекты динамики рабочих колес, которые необходимо учитывать при вибрационной доводке двигателей нового поколения. Выполнен сравнительный анализ вибронагруженности рабочих лопаток в составе моноколеса и при их традиционном креплении в диске. Рассмотрены два механизма возбуждения случайных колебаний лопаток турбомашин.
|
2. |
Былинкина О. Н. Особенности проявления вибрационных диагностических признаков состояния подшипников ТРДДФ при эксплуатации на маневренном самолете [Електронний ресурс] / О. Н. Былинкина, Б. Б. Коровин, А. А. Стасевич // Авиационно-космическая техника и технология. - 2012. - № 10. - С. 106–112. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2012_10_22 В результате вибрографирования ТРДДФ с межроторным подшипником в силовой схеме на маневренном самолете с помощью интеллектуального датчика на изгибной керамике, установленного в штатном месте измерения вибраций на промежуточном корпусе двигателя, оценены вибрации, генерируемые наиболее нагруженными подшипниками двигателя в эксплуатационных условиях. Выявлены условия работы двигателя, при которых сепараторные составляющие вибраций межроторного роликового и радиально упорного шарикового подшипников доминируют в спектре вибросигнала. Продемонстрированы особенности проявления вибрационных диагностических признаков состояния подшипников при выполнении пилотажной фигуры "колокол", в перевернутом полете, при разворотах самолета на больших углах атаки и в управляемом штопоре.
|
3. |
Коровин Б. Б. Автоматизированный контроль динамического нагружения межроторного подшипника ТРДДФ в эксплуатации по штатному вибросигналу [Електронний ресурс] / Б. Б. Коровин, А. А. Стасевич, О. Н. Былинкина // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 8. - С. 145–148. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_8_29 Обоснована целесообразность автоматизированного контроля вибронагруженности межроторного подшипника ТРДДФ при его работе в составе маневренного самолета. Технология контроля базируется на использовании сигнала с широкополосного выхода штатного датчика на изгибной керамике, установленного на промежуточном корпусе двигателя. Алгоритмом контроля предусмотрено выделение в спектре вибросигнала диагностической составляющей на частоте вращения сепаратора межроторного подшипника с оценкой его вибронаработки на различных режимах работы двигателя. Основанием для внештатной проверки состояния подшипника служат появление диагностической составляющей и ее прогрессирующая наработка на режиме малого газа для технологического двигателя с дефектным подшипником. Рассмотрена версия алгоритма в реальном времени.
|
4. |
Коровин Б. Б. Виброактивность ТРДДФ с межроторным подшипником в эксплуатационных условиях [Електронний ресурс] / Б. Б. Коровин, О. Н. Былинкина, М. В. Кузьмин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 9. - С. 124–133. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_9_25 Проанализированы особенности виброхарактеристик ТРДДФ с межроторным подшипником в условиях эксплуатации на маневренном самолете. Показано, что основными источниками виброактивности двигателя в условиях его работы на самолете являются роторы низкого и высокого давления, межроторный подшипник и рессора выносной коробки агрегатов (ВКА), а наиболее вибронагруженными режимами полета - разгоны самолета на максимальных и форсированных режимах работы двигателя. Подтверждена представительность штатного места измерения вибраций и целесообразность использования при анализе вибраций широкой полосы частот. По широкополосному выходу датчиков вибраций в штатном месте измерений удалось зарегистрировать и идентифицировать не только роторные и кратные им составляющие, но и составляющие, генерируемые вибрационным горением, роторами ВКА, а также составляющие, позволяющие оценивать работу и техническое состояние межроторного подшипника. Ввиду большого числа значимых составляющих вибраций, помимо первых роторных гармоник в полосе частот оценки СКЗ вибраций двигателя, сделан вывод о невозможности эффективного бортового контроля его состояния только по СКЗ вибросигнала.
|
5. |
Былинкина О. Н. К диагностике состояния межроторного подшипника по вибросигналу [Електронний ресурс] / О. Н. Былинкина, Б. Б. Коровин, Е. В. Брычева // Авиационно-космическая техника и технология. - 2011. - № 10. - С. 127–132. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2011_10_29 Обсуждена проблема использования вибрационных диагностических признаков состояния межроторного подшипника, полученных в стендовых условиях его работы с внесенными дефектами в составе технологического ТРДДФ. Показано, что при летной эксплуатации собранного по ТУ двигателя возможно кратковременное появление вышеуказанных диагностических признаков, связанное не с дефектом, а с условиями работы подшипника в эксплуатации. Обращено внимание на возможность появления вблизи диагностической составляющей с частотой вращения сепаратора межроторного подшипника субгармоники комбинационной составляющей вибрации роторов, которая может маскироваться под диагностическую.
|
6. |
Стасевич А. А. Применение метода наименьших квадратов при идентификации структур динамического спектра ГТД [Електронний ресурс] / А. А. Стасевич, Б. Б. Коровин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 7. - С. 150–154. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_7_33
|
7. |
Коровин Б. Б. Экспериментальные исследования комбинационных колебаний лопастей биротативного винтовентилятора редукторного ТВВД [Електронний ресурс] / Б. Б. Коровин, О. Н. Былинкина, А. А. Стасевич // Авиационно-космическая техника и технология. - 2009. - № 8. - С. 62–68. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2009_8_15
|
8. |
Коровин Б. Б. Апробация метода временного анализа состояния многовального гтд на основе модели сложного источника для эксплуатационного контроля соосности его валов [Електронний ресурс] / Б. Б. Коровин, Т. П. Грызлова, О. Н. Былинкина // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 8. - С. 33–38. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_8_9
|
9. |
Стасевич А. А. Итерационный метод коррекции динамического спектра ГТД [Електронний ресурс] / А. А. Стасевич, Б. Б. Коровин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2010. - № 10. - С. 142–146. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2010_10_33
|
10. |
Коровин Б. Б. Методы прогнозирования и контроля вибронагруженности лопаток КНД авиационных ГТД при испытаниях и в эксплуатации [Електронний ресурс] / Б. Б. Коровин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2006. - № 8. - С. 74–79. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2006_8_16 Рассмотрены методы прогнозирования и контроля вибронагруженности лопаток КНД авиационных ГТД маневренных самолетов на основе учета параметров неоднородности течения на входе в двигатели, а также с помощью полученных в стендовом и летном эксперименте многопараметрических моделей динамического нагружения лопаток.
|
11. |
Коровин Б. Б. К выбору представительного эксплуатационного параметра для прогнозирования вибронагруженности лопаток вентилятора, вызываемой турбулентностью потока на входе в ГТД [Електронний ресурс] / Б. Б. Коровин, М. Е. Колотников, В. С. Кудашин // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 9. - С. 173–180. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_9_37
|
12. |
Былинкина О. Н. Программно-аппаратный комплекс для летно-прочностных испытаний авиационных ГТД нового поколения [Електронний ресурс] / О. Н. Былинкина, Б. Б. Коровин, А. А. Стасевич, В. Т. Дедеш // Авиационно-космическая техника и технология. - 2005. - № 10. - С. 116–124. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2005_10_24
|
13. |
Коровин Б. Б. Об использовании дискретного вейвлет-преобразования при исследовании и контроле вибронагруженности ГТД [Електронний ресурс] / Б. Б. Коровин, О. Н. Былинкина, Т. П. Грызлова // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 9. - С. 115–120. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_9_24 На основании рассмотрения возможностей вейвлет-пребразования сигнала, особенностей формирования вибропроцессов в ГТД, а также проблем обработки вибросигналов обсуждены возможные области использования вейвлет-анализа применительно к исследованиям динамического нагружения ГТД и в задачах виброконтроля этих двигателей. Даны примеры эффективного применения W-анализа.
|
14. |
Коровин Б. Б. К контролю вибронаработки лопаток вентилятора ТРДДФ при испытаниях и в эксплуатации [Електронний ресурс] / Б. Б. Коровин, П. В. Волков, А. А. Стасевич // Авиационно-космическая техника и технология. - 2007. - № 10. - С. 76–83. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2007_10_18 На основании анализа материалов динамического тензометрирования лопаток вентилятора современного ТРДДФ в наземных и летных условиях выявлены области режимов полета и работы двигателя с повышенной вибронагруженностью лопаток. Разработана технология автоматизированной оценки их вибронаработки на указанных режимах при испытаниях, предложен алгоритм контроля этой наработки в эксплуатации.
|
15. |
Коровин Б. Б. Прогнозирование вибронагруженности лопаток КНД ТРДДФ по результатам испытаний на стенде с выдвижным интерцептором [Електронний ресурс] / Б. Б. Коровин, О. Н. Былинкина, Е. В. Брычева // Авиационно-космическая техника и технология. - 2008. - № 9. - С. 65–71. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/aktit_2008_9_15 На основании совместного анализа материалов динамического тензометрирования лопаток вентилятора современного ТРДДФ и параметров возмущенного потока перед ним на стендах с выдвижным интерцептором и лемнискатным входом, а также в стартовых условиях работы на самолете оценена виброчувствительность лопаток к турбулентности. Дан прогноз вибронагруженности рабочих лопаток всех четырех ступеней вентилятора при их случайных колебаниях, вызываемых этим видом возмущения в полете. Показана возможность взаимного пересчета коэффициентов виброчувствительности лопаток и их вибронагруженности для различных мест замера переменных напряжений.
|